Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами
(Кернинг): Стандартный Средний Большой
Методист центра «ОГМА» Ирина Чернявская прошла стажировку в рамках дополнительной профессиональной программы «Практики работы с талантливыми школьниками в рамках интенсивной профильной программы «Основы росписи и декорирования художественной керамики». Конкурсный отбор проводился среди педагоги региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
По приезду Ирина Сергеевна с удовольствием поделилась своими впечатлениями от поездки:
– Главная особенность курса – обучение преподавателя вместе с участниками образовательной программы «Основы росписи и декорирования художественной керамики». Мне посчастливилось пройти отбор на стажировку, стать частью этой команды, наблюдать работу талантливых педагогов с одарёнными детьми, видеть результаты совместной работы, посещать мастер-классы по росписи керамики; познакомиться с технологией построения температурных графиков, соответствующих химико-физическим характеристикам материалов (глины, глазури), создать собственные работы, расписав подглазурными красками и глазурями керамический кувшин и тарелку.
Особенностью программы от «Сириуса» является полный производственный цикл: от эскиза до изделия. А для педагога важно увидеть, как в «Сириусе» создается стимулирующая образовательная среда для одаренных детей, способствующая их развитию и совершенствованию навыков в сфере изобразительного искусства.
Стажировка по программе «Практики работы с талантливыми школьниками в рамках интенсивной профильной программы «Основы росписи и декорирования художественной керамики» основана на авторской методике живописца, члена Союза художников России, старшего педагога, руководителя керамической мастерской Академии акварели и изящных искусств Светланы Жигаловой. Также практические занятия и мастер-классы вели старший преподаватель кафедры рисунка, живописи, композиции и изящных искусств, архитектор Татьяна Голенева, мастер-художник по росписи керамики и фарфора учебно-производственных мастерских Академии акварели и изящных искусств Ольга Потапцева.
Стажировка проходила с 10 по 22 марта и включала:
— знакомство со структурой занятий и работой педагогов Академии акварели и изящных искусств С.Н. Андрияки на профильной смене по изобразительному искусству;
— посещение мастер-классов по росписи керамики;
— изучение практик и алгоритма работы, связанных с выявлением и поддержкой одаренных детей;
— знакомство с технологией построения температурных графиков, соответствующих химико-физическим характеристикам материалов (глины, глазури);
— получение навыков подглазурной росписи керамики;
— развитие профессиональных навыков в практической среде.
Как педагогу, участвующему в разработке программ профильных смен по направлению искусство, мне было важно увидеть, как строится эта работа в Образовательном центре «Сириус». Понять, как временный коллектив талантливых школьников объединить большим проектом, который будет актуален не только на период смены, но сможет и в дальнейшем существовать в различных формах (выставки, участие работ в конкурсах и проектах).
В Образовательном центре «Сириус» талантливые учащиеся художественных школ, студенты художественных училищ и вузов осваивают декоративную лепку и роспись. Однако, работа с керамикой требует специальных технических знаний, которые можно получить только непосредственно на производстве или в мастерских. Надо быть не только хорошим художником, но и технологом-химиком в этой области. «Сириус» обладает прекрасной мастерской – это производство полного цикла и, как следствие, серьезными стартовыми возможностями для тех, кто хочет достичь успехов в росписи по керамике.
Помимо общего содержания каждая профильная смена имеет свою тематику. На мой взгляд, это сильная сторона производственного и творческого процесса. Такой подход даёт возможность не только выявить индивидуальные способности учащихся в области изобразительного искусства, но и объединить, выполненные работы в самобытную коллекцию.
Общность поставленной задачи включал: единый стиль, общий орнаментальные мотивы, ограниченную цветовую палитру. Так, во время смены был создан цикл работ: тарелки с ботаническими иллюстрациями, керамическое панно «Птицы Краснодарского края», декоративные вазы с цветочными мотивами.
Стажировка в образовательном центре «Сириус» – это уникальный опыт взаимодействия не только с преподавателями ведущих вузов нашей страны, но и с высоко мотивированными и талантливыми детьми. Это опыт я обязательно буду применять, планируя программы профильных смен по изобразительному искусству в Брянском региональном центре для одарённых детей «ОГМА».