Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами
(Кернинг): Стандартный Средний Большой
В региональном центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (ОГМА) открылись две профильных смены – «Мир микробиологии» и «Инженерная смена».
Более 50 учащихся из школ Брянска и Брянской области после выполнения отборочных заданий приехали в ОГМу. В течение недели они будут жить в центре и учиться увлекательным вещам: навыкам лабораторной и исследовательской работы, технике приготовления микропрепаратов и микроскопированию; основам компьютерного проектирования, проведут научные эксперименты на современном физическом оборудовании.
Однако кроме лабораторных занятий и теоретических лекций педагоги ОГМы включили в программу обучения школьников-исследователей и другие мероприятия. Так, 18 октября ребята отправились на экскурсию в музей Брянского машиностроительного завода (БМЗ) – старейшего предприятия области. Благодаря появлению завода стал расти и развиваться Бежицкий район Брянска, превратившийся из небольшого сельца в промышленный центр.
Директор музея Наталья Новикова познакомила экскурсантов с полной уникальных событий историей БМЗ, насчитывающей 148 лет. Рассказала об основателе завода купце Петре Губонине, первом директоре Владимире Крахте, о княжеской чете Тенишевых, внесших неоценимый вклад в становление предприятия и Бежицы. Узнали ребята подробности визита на завод последнего императора России Николая Второго. Открыли страницы военной истории Брянского машиностроительного, созидательных послевоенных лет.
Подробно рассказала Н. Новикова о сегодняшних делах БМЗ, ставшего единственным в стране производителем магистральных грузовых тепловозов.
Затем огмовцы отправились на производственную площадку. Современное оборудование, зонирование участков, сборочные линии позволили убедиться, что завод идет в ногу с прогрессом. Ребята увидели в цехах роботизированные комплексы, новейшие станки с программным управлением, терминалы, позволяющие отслеживать готовность сборочных единиц. Восхитил экскурсантов и результат инновационного производственного цикла — мощные локомотивы.
Впечатления у школьников самые яркие. Особенно у тех, кто проведет неделю в ОГМе в инженерной смене. Ребята убедились что проектирование, конструирование, разработка технологий – главные направления деятельности инженера – дело перспективное, а профессия будет всегда востребована.